Замена задних тормозных колодок Фольксваген Пассат

Замена задних тормозных колодок Фольксваген Пассат

В отличие от передних, задние тормозные колодки Фольксваген Пассат пятого поколения не имеют датчиков износа. Контроль состояния задних тормозных колодок должен производиться регулярно - эта операция входит в план диагностики подвески Фольксваген при каждом плановом техническом обслуживании автомобиля. Рекомендуется проводить замену задних колодок если процент их износа составляет более 70%-80%, так как дальнейшая их эксплуатация может привести к повреждению тормозных дисков и снижению эффективности торможения задней оси.

Автомобиль устанавливается на подъемник.

Снимаем задние колеса. Колесные болты находятся под декоративными колпаками колесного диска.

Далее снимается задний тормозной суппорт. Необходимо выкрутить болты, находящиеся в направляющих скобы суппорта.

Суппорт снят, после этого можно свободно извлечь задние тормозные колодки.

При помощи сжатого воздуха очищаются механизмы заднего суппорта.

На фото хорошо видно, что фрикционный слой на заменяемых тормозных колодках практически полностью отсутствует. Минимально допустимая остаточная толщина фрикционного слоя тормозных колодок Фольксваген составляет два миллиметра. При меньшей толщине фрикционного слоя существует опасность повреждения тормозных дисков.

Для установки новых тормозных колодок необходимо привести поршень суппорта в исходное положение. Так как внутри суппорта находится механизм, обеспечивающий действие стояночного тормоза, перевод суппорта в исходное состояние осуществляется при помощи специального инструмента. Специнструмент обеспечивает вращение поршня суппорта с одновременно прикладываемым к нему усилием.

В направляющую скобу устанавливаются новые тормозные колодки.

Далее устанавливается суппорт заднего тормоза.

Перед установкой колес очищаются привалочные плоскости.

На плоскость тормозного диска, сопрягающуюся с диском колеса, наносится специальная смазка, предотвращающая возникновение контактной коррозии. Контактная коррозия возникает при сопряжении деталей, изготовленных из сплавов разного состава. Нанесение смазки на привалочные плоскости рекомендуется при использовании легкосплавных колесных дисков, имеющих в своем составе такие металлы, как магний и алюминий.

Устанавливаются задние колеса.

Протяжка колесных болтов проводится при помощи динамометрического ключа. Момент затяжки колес выбирается в соответствии с нормативами, указанными в сервисной документации.

На колесные диски устанавливаются декоративные колпаки.