Ремонт подвески Фольксваген

В этом разделе мы расскажем об одном из основных направлений деятельности Техцентра М1, которым является ремонт Volkswagen.
Цены
Ремонт подвески Фольксваген
Наименование операции Стоимость
Замена переднего амортизатора от 1500 руб.
Замена нижнего рычага передней подвески (кроме VW Passat B5) от 1640 руб.
Проверка и регулировка углов установки колес (сход-развал) от 1600 руб.
Базовая регулировка блока управления электро-механическим стояночным тормозом от 900 руб.
Диагностика подвески Бесплатно!
Замена стойки переднего стабилизатора от 480 руб.
Замена наконечника рулевой тяги от 600 руб.
Замена шаровой опоры от 800 руб.
Замена передних тормозных колодок от 800 руб.
Замена передних тормозных дисков (включает стоимость замены тормозных колодок) 2500 руб.
Замена задних тормозных колодок от 900 руб.
Замена комплекта рычагов передней подвески, включая стоимость замены наконечников рулевых тяг (VW Passat B5) от 6500 руб.
Замена подшипника передней ступицы от 2440 руб.
Подвеска (или ходовая часть) является важнейшей составной частью автомобиля, так как именно подвеска обеспечивает движение автомобиля по дороге. От надежности конструкции ходовой части зависит безопасность эксплуатации автомобиля, поэтому ремонт подвески Фольксваген является наиболее важной частью ремонтных работ, проводимых на автомобиле. Именно от исправности узлов ходовой части во многом зависит безопасность водителя и пассажиров. 
За время существования концерна было выпущено очень много моделей под торговой маркой Volkswagen, в конструкции которых было опробовано множество различных вариантов как передней, так и задней подвески, но на сегодняшний день в конструкции автомобилей Фольксваген применяется всего три вида передней подвески и два вида задней, которые на протяжении всего периода производства обеспечили наилучшие эксплуатационные характеристики и одновременно обладают наилучшей надежностью. 
Рассмотрим основные виды передней подвески, применяемые в настоящее время на автомобилях Фольксваген. Для удобства описания,  будем называть различные варианты передней ходовой части подвеской первого, второго или третьего типа.
Первым, в то же время, наиболее распространенным типом передней подвески является конструкция, состоящая из треугольного рычага с каждой стороны со стойками мак-ферсона (со стабилизатором поперечной устойчивости или без него). Как правило, подвеска этого типа состоит из двух рычагов, которые крепятся к переднему подрамнику автомобиля при помощи специальных резино-металлических изделий, называемых сайлентблоками и шаровых опор переднего рычага. Стойка мак-ферсона представляет собой амортизатор с надетой на него витой пружиной. Стойки мак-ферсона крепятся к кузову при помощи резино-металлических опор с поворотными подшипниками.
Подвеска на двух треугольных рычагах
В конструкции подвески первого типа, как правило, применяется жесткий стабилизатор поперечной устойчивости, жестко соединенный с передним подрамником при помощи втулок стабилизатора и с подвижными частями передней подвески (обычно с рычагами) при помощи стоек переднего стабилизатора. Такая конструкция передней подвески обеспечивает хорошую управляемость автомобиля и устойчивость машины на дороге. Подвеска этого типа обладает очень высокой надежностью за счет простоты своей конструкции так как она состоит из очень небольшого числа деталей. Подвесками такого типа оборудовано большинство автомобилей Фольксваген. Она применяется на автомобилях Фольксваген Гольф всех поколений, автомобилях Фольксваген Пассат всех поколений кроме пятого, всех автомобилях Фольксваген Поло, Фольксваген Шаран.
Ремонт подвески Фольксваген, сконструированной на базе двух треугольных рычагов в принципе, проблем не вызывает по причине простоты ее конструкции, поэтому ремонт ходовой части такого типа стоит не очень дорого. При этом необходимо учитывать, что некоторые операции по разборке/сборке передней подвески, а также по замене некоторых ее элементов требуют наличия в сервисе определенного специального инструмента и приспособлений (например, специальных ключей для извлечения амортизатора из корпуса стойки, для демонтажа подшипников опор передних стоек (на некоторых автомобилях), поэтому ремонт подвески Фольксваген желательно проводить в условиях специализировноого автосервиса, так как в ряде случаев без наличия специального инструмента произвести некоторые ремонтные работы будет просто невозможно. 
Подвески первого типа устанавливаются на автомобили Фольксваген начиная с 1970-х годов и к сегодняшнему дню их конструкция отлично проработана, поэтому практически не имеет типовых дефектов. Наиболее частой причиной выхода из строя тех или иных элементов подвески такого типа, к сожалению,  является плохое состояние дорог в нашей стране. В наибольшей степени подвержены ударным нагрузкам и естественному износу шаровые опоры, опоры передних стоек, сайлентблоки передних рычагов и стойки переднего стабилизатора. В связи с тем, что на большинство автомобилей Фольксваген, оборудованных подвеской первого типа все эти элементы продаются по отдельности, ремонт подвески Фольксваген первого типа даже в случае большого износа всех ее элементов не требует больших материальных затрат. Можно также сказать, что эксплуатация автомобилей Фольксваген, оборудованных подвеской первого типа является наименее обременительной в плане ее обслуживания и ремонта.
Передняя подвеска второго типа относится к семейству многорычажных передних подвесок. В ее состав входят восемь рычагов (по 4 с каждой стороны), поворотный кулак в сборе с подшипником и ступицей (с каждой стороны) и две амортизационные стойки с витыми пружинами, соединяющиеся с кузовом автомобиля при помощи резино-металлических опор в верхней часи. Все подевски автомобилей второго типа имеют в своей конструкции стабилизатор поперечной устойчивости, закрепленный к переднему подрамнику при помощи втулок стабилизатора и к нижним передним рычагам при помощи стоек переднего стабилизатора поперечной устойчивости.
Восьмирычажная независимая подвеска
Нижние рычаги подвески второго типа соединены с передним подрамником автомобиля при помощи сайлент-блоков, с поворотным кулаком при помощи шаровых опор, конструктивно являющихся частью нижних рычагов. Верхние рычаги закреплены к кронштейнам опор передних стоек также при помощи сайлентблоков и соединены с верхней частью поворотного кулака аналогичным способом (при помощи шаровых опор). Такая конструкция передней подвески обеспечивает гораздо лучшую управляемость автомобиля, так как при наличии четырех рычагов с каждой стороны, при наезде колеса на препятствие, колесо автомобиля вместе с поворотным кулаком перемещается строго перпендикулярно поверхности дороги, а не отклоняется в сторону, Как происходит в подвеске первого типа, что обеспечивает равномерно нагруженное пятно контакта шины колеса с дорожным покрытием. Многорычажная конструкция передней подвески (второго типа) обеспечивает и необходимое изменение угла развала передних колес при  повороте руля, что дает лучшее сцепление с дорожным полотном при прохождении поворотов на высокой скорости. Применение в автомобилях Фольксваген многорычажной подвески позволяет улучшить устойчивость автомобиля на дороге, его управляемость, а следовательно, сделать автомобили Фольксваген, оборудованные восьмирычажной подвеской более безопасными и комфортными. Восьмирычажная передняя подвеска не очень широко применяется на автомобилях Фольксваген. В настоящее время таким типом подвески оснащаются автомобили представительского класса (Volkswagen Phaeton). Также подвеска второго типа применялась на всех автомобилях Фольксваген Пассат пятого поколения. Очень часто восьмирычажная схема передней подвески используется в автомобилях концерна, производимых под маркой Audi. Восьмирычажная передняя подвеска установлена на всех автомобилях Ауди А4, Ауди А6, Ауди А8. Типовыми дефектами подвески второго типа можно считать достаточно быстрый износ и выход из строя ее рычагов. Дело в том, что все восемь рычагов в подвесках этого типа изготовлены из алюминия. Так как алюминий является достаточно мягким металлом, в шаровых опорах рычагов, при плохом состоянии дорожного покрытия, достаточно быстро появляются люфты, что приводит к необходимости их замены. Остальные детали многорычажной подвески Фольксваген подвержены износу в гораздо меньшей степени, поэтому редко требуют какого-либо вмешательства. Ремонт восьмирычажной подвески Фольксваген имеет определенные нюансы и должен проводиться в специализированном сервисе Фольксваген. Например, для сборки передней стойки, которая происходит в процессе замены верхних рычагов передней подвески или в процессе замены амортизатора, требуется пр помощи специального устройства, ориентировать кронштейн передней стойки под углом 11 градусов к продольной оси автомобиля. Отклонение угла установки кронштейна стойки от указанной величины более, чем на 2 градуса, ведет к появлению натяга в сайлентблоках передней подвескии и их преждевременному износу. Кроме того, наличие рекомендованного специального инструмента, в некоторых случаях позволяет сократить трудозатраты на ремонт подвески Фольксваген и соответственно снизить стоимость работ. Например, применение оригинального съемника подшипников передних ступиц, позволяет выполнять их замену без снятия поворотного кулака с  автомобиля, что сокращает время, необходимое для выполнения этой работы более, чем в три раза. Цены на ремонт подвески Фольксваген второго типа и ее обслуживание существенно превышают цены на ремонт подвески первого и третьего типов, что в многом обусловлено высокой стоимостью запасных частей восьмирычажной подвески. Рычаги передней подвески этого типа изготовлены из алюминия и наиболее подверженные износу их элементы (шаровые опоры) отдельно не поставляются и заменен не подлежат. Весомый вклад в сокращение расходов на ремонт подвески Фольксваген может внести ее своевременное надлежащее обслуживание. При каждом техническом обслуживании (ТО) Вашего Фольксваген необходимо в обязательном порядке проводить диагностику подвески Вашего автомобиля. При обнаружении дефектов в отдельных узлах, эти детали рекомендуется немедленно заменить. Дело в том, что все четыре рычага с каждой стороны соединены с поворотным кулаком при помощи шаровых опор. При появлении люфта в шаровой опоре одного из четырех рычагов, при наезде на любое препятствие, возникает так называемая динамическая нагрузка. То есть при попадании колеса в яму, за счет наличия люфта, в поворотный кулак напрямую передается удар от колеса, что очень быстро разбивает шаровые опоры остальных трех рычагов, закрепленных на этом же поворотном кулаке, поэтому эксплуатация автомобиля, имеющего люфт в одном из рычагов существенно сокращает срок службы остальных рычагов подвески. Именно поэтому владельцам автомобилей, оснащенных восьмирычажной подвеской нужно уделять особое внимание исправности всех ее элементов. 
Подвеска Volkswagen Touareg
Передняя подвески третьего типа относится к классу высоконагруженных. Она используется в основном на тяжелых автомобилях (Фольксваген Таурег), а также практически на всех коммерческих автомобилях Фольксваген – Vlokswagen Transporter, Volkswagen Multivan и грузовых автомобилях Фольксваген серии LT и Crafter. Конструкция передней подвески третьего типа состоит из двух треугольных рычагов, один из которых закреплен к переднему подрамнику или к раме автомобиля, а второй к верхней части моторного отсека кузова, передних стоек, состоящих из передних амортизаторов с витыми пружинами и поворотных кулаков с каждой стороны. В комплектациях автомобилей, оснащенных системой регулировки клиренса, вместо витых пружин, используются пневматические пружины с изменяемой длиной. В грузовых автомобилях вместо пружин применяются листовые рессоры или торсионы. За счет применения двух треугольных рычагов, подвеска третьего типа, также как и восьмирычажная подвеска, при наезде на препятствие, обеспечивает перемещение колеса строго перпендикулярно дорожному полотну, что улучшает управляемость и устойчивость автомобиля по сравнению с машинами, оборудованными подвеской первого типа, но не изменяет развал передних колес при повороте руля, поэтому в части управляемости автомобиля, подвеску третьего типа можно условно расположить между подвеской первого типа и восьмирычажной подвеской. Кроме того, конструкция подвески с двумя треугольными рычагами позволяет обеспечивать очень большой вертикальный ход подвески переднего колеса, что позволяет успешно применять ходовую часть этого типа на внедорожных автомобилях, где наличие большого вертикального хода колес имеет решающее значение для обеспечения движения  по бездорожью. Применение в подвеске третьего типа укороченных рычагов и продольно расположенных торсионов вместо пружин, позволяет создавать переднюю подвеску, выдерживающую большие статические и динамические нагрузки, что необходимо при производстве грузовых автомобилей. Именно такая схема применена в грузовых автомобилях Фольксваген – Фольксваген Транспортер всех поколений и автомобилях Volkswagen LT 25 и LT 35. Каких-либо широко распространенных (или типовых) дефектов, подвески третьего типа практически не имеют. Как все детали ходовой части автомобилей Фольксвганен Туарег, так и детали подвески коммерческих автомобилей Фольксваген изготавливаются с достаточным запасом прочности, поэтому какие-либо дефекты в передней подвеске этих автомобилей возникают довольно редко, даже при эксплуатации на автодорогах плохого качества. Определенные нарекания в ряде случаев, вызывает система пневматических пружин автомобилей Фольксваген Туарег, предназначенная для регулировки клиренса (дорожного просвета), однако большинство дефектов пневмоподвески автомобилей Фольксваген Таурег связано не с самими пневмопружинами, а с электронными системами управления. Наиболее частым дефектом пневмоподвеки является утечка воздуха из пневмомагистрали, неисправности блока клапанов или пневмокомпрессора, что по сути нельзя отнести к дефектам ходовой части.
Ремонт подвески Фольксваген третьего типа также рекомендуется проводить в специализированном автосервисе Фольксваген. Например, после производства каких –либо работ, связанных с заменой деталей подвески Фольксваген Туарег, оборудованных пневматическими пружинами, необходимо в обязательном порядке проводить адаптацию блока управления пневмоподвески после окончания работ. Для замены верхних шаровых опор автомобилей Фольксваген Транспортер и Фольксваген Мультивен требуется применение специального съемника для выпрессовки и установки шаровых опор в поворотный кулак. Поскольку детали передней подвески третьего ипа изготовлены с достаточным запасом прочности, при умеренной повседневной эксплуатации автомобилей Фольксваген, оборудованных подвеской этого типа, ремонт подвески Фольксваген Транспортер и ремонт подвески Фольксваген Туарег требуется проводить достаточно редко. В обычном режиме эксплуатации детали подвески третьего типа способны выдерживать пробеги по 100-200 тыс км без необходимости замены каких-либо деталей.
Кроме подвески колес, о которых шла речь в первой части статьи, к ходовой части можно условно отнести детали рулевого управления и тормозной системы. Практически на всех автомобилях Фольксваген (за исключением грузовиков (Crafter и LT), рулевое управление осуществляется при помощи рулевой рейки , закрепленной на переднем подрамнике или на кузове и соединенной с поворотными кулаками при помощи двух рулевых тяг с наконечниками. Все современные автомобили Фольксваген имеют усилители рулевого управления. Большинство автомобилей Фольксваген оборудованы рулевой рейкой с гидроусилителем. Увеличение усилия при повороте руля обеспечивается за счет действия гидравлического насоса, имеющего привод от двигателя автомобиля. На более современных моделях Фольксваген применяется электрогидралическая схема усилителя рулевого управления, в которой давление жидкости в магистрали создается электрическим насосом. Это позволяет снять часть нагрузки с двигателя, что делает возможным сократить средний расход топлива. Рулевое управление выполняет важнейшую функцию-оно обеспечивает поворот колес автомобиля вслед за поворотом рулевого колеса, поэтому возникновение каких-либо критических неиспавностей в этой системе может привести к потере контроля над машиной, что может стать причиной аварии. Поэтому своевременная диагностика подвески Фольксваген, в состав которой в обязательном порядке входит проверка состояния всех элементов рулевого управения, должна проводить ся при каждом техническом обслуживании Вашего Фольксваген. Обнаруженные при диагностике дефекты рулевого управления, рекомендуется устранять незамедлительно, поэтому ремонт  подвески Фольксваген может включать в себя также и такие работы, как замена рулевых тяг, замена наконечников рулевых тяг, регулировка свободного хода (люфта) рулевой рейки. После замены некоторых элементов передей подвески, а также любых составных частей рулевого управления, необходимо производить регулировку углов установки колес (сход-развал). Ремонт рулевого управления, а также регулировку развал-схождения колес, необходимо производить в специализированном автосервисе Фольксваген. Дело в том, что одни и те же модели автомобилей Фольксвген, выпущенные в одно и то же время, могут иметь разные параметры углов установки колес (развала или схождения).   Восьмирычажная передняя подвеска автомобилей Фольксваген Пассат пятого поколения штатно выпускалась в трех комплектациях  
  • - стандартная передняя подвеска, 
  • - спортивная подвеска и 
  • - подвеска с комплектом для плохих дорог. 
Для каждой модификации передней подвески из перечисленных выше, нормированы разные углы развала и схождения передних колес и для точной регулировки необходимо безошибочно определить, какая из модификаций передней подвески установлена на Вашем автомобиле. При этом визуально все детали выглядят практически одинаково. Использование неверных данных при регулировке развала и схождения приведет не только к более интенсивному износу резины, но и к существенному ухудшению сцепления с дорогой и управляемости автомобиля. Что касается автомобилей Фольксваген Туарег, здесь можно отметить следующие нюансы: регулировку углов установки колес нужно проводить при отключенной (то есть находящейся в сервисном режиме) системе управления клиренсом. Перевести блок управления пневмоподвеской в сервисный режим необходимо при помощи фирменного диагностического оборудования Фольксваген , которым располагают только специализированные сервисы Фольксваген.
Рассказывая о подвеске Фольксваген, нельзя не коснуться тормозной системы. Хотя это абсолютно отдельная система, рассматривать её стоит именно в связи с подвеской по той причине, что большинство исполнительных элементов тормозной систем ы расположено именно на деталях подвески автомобиля. Тормозная система автомобилей Фольксваген- гидравлическая, четырехконтурная. Передняя тормозная система всех автомобилей Фольксваген - дисковая, рабочая тормозная система задних колес может быть дискового или барабанного типа, однако на автомобилях, выпущенных после 2000 года барабанная тормозная система практически не используется. В настоящее время на задней оси практически всех автомобилей Фольксваген установлены тормоза дискового типа. Все автомобили Фольксваген оборудованы вакуумным усилителем тормозного усилия. Увеличение тормозного усилия осуществляется за счет подачи вакуума в усилитель из впускного коллектора двигателя. На некоторых автомобилях (в основном, оснащенными дизельными двигателями), для создания вакуума применяется дополнительный вакуумный насос. Также в базовую комплектацию каждого современного автомобиля Фольксваген входит антиблокировочная система тормозов (ABS), действие которой заключается в предотвращении заноса автомобиля во время торможения в результате блокирования колес, имеющих более слабое сцепление с дорогой. Содержание рабочей тормозной системы в исправном состоянии также является важнейшей частью обеспечения безопасности движения Вашего автомобиля. Возникновение неисправности рабочей тормозной системы во время движения может привести к невозможности вовремя остановить автомобиль, что может стать причиной аварии. Поэтому диагностика тормозной системы в обязательном порядке входит в план диагностики подвески Фольксваген, которая проводится при каждом техническом обслуживании Фольксваген. При наличии каких-либо отклонений в работе тормозной системы, диагностику подвески Фольксваген требуется провести незамедлительно – не дожидаясь очередного ТО. Если Вы заметите, что Ваша машина стала менее эффективно тормозить, изменилось усилие на педали тормоза (она стала слишком жесткой) или при торможении проваливается слишком далеко к полк, ощущаются посторонние звуки при торможении – необходимо срочно обратиться в специализированный сервис Фольксваген. Эти симптомы могут быть признаками наличия неисправности тормозной системы Вашего Фольксваген, что в ряде случаев может привести к выходу из строя рабочей тормозной системы! Тормозная система автомобилей Фольксваген имеет в своем составе относительно быстро изнашивающиеся элементы. Этими элементами являются в основном тормозные диски и тормозные колодки, так как замедление движения автомобиля происходит именно за счет трения тормозной колодки о тормозной диск. Замену тормозных колодок также рекомендуется проводить в специализированных техцентрах Фольксваген. Бытует мнение, что замена тормозных колодок является одной из самых простых операций в авторемонте, однако учитывая важность рабочей тормозной системы в обеспечении безопасности движения, рекомендуется любые работы, связанные с вмешательством в тормозную систему, выполнять только в специализированных автосервисах Фольксваген. Например, не все специалисты, занимающиеся авторемонтом, знают, что при замене передних тормозных колодок Фольксваген, необходимо контролировать износ направляющих переднего суппорта и плавность их хода внутри скобы. Нарушение плавности хода направляющих суппорта, а также если их износ превысит допустимую норму, может привести к перекосу суппорта относительно скобы и заклиниванию тормозного механизма одного из колес, что может повлечь неприятные последствия. Также следует отметить нюансы, связанные с заменой задних тормозных колодок. В большинстве автомобилей Фольксваген механизм стояночного тормоза совмещен с функциями рабочей тормозной системы, выполняемыми задними тормозными суппортами. Механизм стояночного тормоза имеет механизм автоматической регулировки троса стояночного тормоза. При замене задних тормозных колодок, необходимо переводить регулировочный механизм стояночного тормоза, расположенный в задних суппортах, в исходной положение. Для этого необходимо специальное приспособление, без применения которого установить новые колодки вместо старых невозможно. Некоторые современные автомобили Фольксваген, такие как Фольксваген Пассат 6-го и 7-го поколения, Фольксваген Фаэтон, оснащены системой электромеханического стояночного тормоза. Задние тормозные механизмы этих автомобилей (суппорта) оборудованы электромоторами, которые и обеспечивают функцию блокировки колес во время стоянки автомобиля. Для установки новых тормозных колодок в эти автомобили, требуется перевод двигателей электромеханического стояночного тормоза в исходное положение. Происходит это по команде блока управления электромеханическим стояночным тормозом, активировать которую можно только при помощи фирменного диагностического оборудования Фольксваген, имеющегося в наличии только в специализированных автосервисах Фольксваген. Блоком управления электромеханического стояночного тормоза также выполняется функция контроля износа задних тормозных колодок. После установки новых колодок необходимо сбросить показания процента износа задних колодок, что также возможно сделать только при помощи фирменного диагностического оборудования. Если Вам необходимо заменить задние тормозные колодки на автомобиле Фольксваген Пассат 6 или 7 серии в условиях универсального автосервиса, обязательно поинтересуйтесь, смогут ли специалисты этого техцентра выполнить перевод механизмов стояночного тормоза в исходное положение и адаптацию блока управления, необходимую после установки новых тормозных колодок. Поскольку рабочая тормозная система имеет гидравлический привод, требуется уделять особое внимание состоянию тормозной жидкости и тормозной магистрали. В план диагностики подвески Фольксваген, проводящейся при каждом обслуживании Фольксваген, входит контроль состояния тормозной магистрали на наличие разрывов, трещин, утечек жидкости и других повреждений тормозных магистралей. Например, появление даже небольших трещин на тормозных шлангах, является показанием к немедленной их замене. Разрыв тормозного шланга во время движения, приводит к утечке давления из магистрали рабочей тормозной системы и невозможности затормозить движение автомобиля. Замена тормозной жидкости при помощи которой приводятся в действие механизмы рабочей тормозной системы должна проводиться не реже, чем один раз в три года эксплуатации. 
Задняя подвеска. основанная на применении жесткой балки
Подытожив вышесказанное, можно отметить следующие моменты: в целях обеспечения безопасности движения необходимо содержать подвеску Вашего Фольксваген в полностью исправном состоянии. Ремонт подвески Фольксваген должен проводиться по результатам диагностики, то есть перед тем, как проводятся какие-либо ремонтные работы необходимо провести процесс поиска и выявления неисправностей. Квалифицированная диагностика подвески Фольксваген является залогом ее успешного ремонта. Ошибки, допущенные в процессе диагностики неизбежно приводят либо к отсутствию эффекта после ремонта, то есть дефект после проведения ремонта подвески остается, либо к лишним затратам в случае, если кроме дефектных, будут рекомендованы к замене и исправные запчасти. Квалифицированная диагностика подвески Фольксваген рекомендуется проводить на сервисах, специализирующихся на ремонте Фольксваген, так как специалисты этих автосервисов лучше других знакомы с особенностями конструкции этих машин, знают их типовые дефекты  и поэтому могут быстро и безошибочно выявлять неисправности подвески.
Если у Вас остались вопросы относительно ремонта подвески Фольксваген, или Вы желаете получить любую другую консультацию относительно ремонта Фольксваген в Техцентре М1 свяжитесь с Мастером по телефону 8(499)653-98-07.

Мастера
Наши работы
Узнай стоимость работ и запчастей
CAPTCHA