Ремонт АКПП Фольксваген

В этом разделе мы расскажем об одном из основных направлений деятельности Техцентра М1, которым является ремонт Volkswagen.
Наш технический центр выполняет работы по обслуживанию и капитальному ремонту
автоматических коробок переключения передач (АКПП) VW.
 Указанный вид работ включает:
-дефектовка АКПП;
-ремонт гидротрансформатора;
-замена расходных материалов включая: фрикционные диски, стальные диски, прокладки, сальники и фильтр;
-оценка степени износа и частичная замена (в случае необходимости) планетарных передач, валов и шестерней;
-диагностика, промывка, текущий ремонт гидравлической плиты управления АКПП, без учета стоимости заменяемых соленоидов
Капитальный ремонт АКПП не включает в себя:
-замену корпуса/части корпуса АКПП, шлейфа плиты управления, электронные блоки;
-замену гидравлической плиты управления АКПП на новую. Необходимость подобной замены может быть выявлена только после полного механического ремонта АКПП.
Гарантия на работы-6 месяцев. 
Устройство и принцип действия АКПП вкратце можно описать так:
В настоящее время на автомобилях Фольксваген используется два основных типа автоматических трансмиссий – АКПП «классической» конструкции и АКПП типа DSG (с двойным сцеплением). Автоматические коробки вариаторного типа и роботизированные КПП, которые также можно отнести к классу автоматических трансмиссий, в автомобилях Фольксваген широкого распространения не получили. 
Автоматическая коробка переключения передач классического типа состоит из четырех основных частей – гидротрансформатора, механической части КПП, гидравлической системы и электронной системы управления режимами. Гидротрансформатор выполняет роль сцепления – то есть «отключает» или «подключает» входной вал АКПП от двигателя, механическая часть АКПП обеспечивает изменение передаточного числа между входным и выходным валами, гидравлическая часть приводит в действие все «переключающие» механизмы, в электронная система управляет всеми действиями. АКПП типа DSG (Direct Shift Gearbox) построена на абсолютно иных принципах. Её конструкция больше похожа на конструкцию механической КПП, с той разницей, что в механической КПП одно сцепление и один первичный вал, а в коробке DSG – два сцепления и два первичных вала. На одном первичном валу расположены шестерни нечетных передач (первой, третьей, пятой), а на втором валу – шестерни четных передач (второй, четвертой, шестой). Наличие второго первичного вала и второго сцепления позволяет включать следующую передачу как бы «заранее». Например, если автомобиль движется на второй скорости, то крутящий момент передается на второй первичный вал через второе сцепление. В это время первое сцепление выключено и первый первичный вал может вращаться свободно, поэтому можно включить третью передачу. После включения, для перехода на третью передачу, нужно выключить второе сцепление и включить первое, что можно сделать очень быстро. Такая конструкция позволяет обеспечить самый динамичный разгон автомобиля среди всех существующих на сегодняшний день коробок передач, так как переход с передачи на передачу происходит практически мгновенно – то есть без прерывания потока мощности от двигателя. 
Определить проблемы, источником которых может быть АКПП (то есть необходимость диагностики или ремонта АКПП Фольксваген) можно по следующим признакам:
  1. При переводе рычага селектора из стационарного положения  в положение движения (из P или N -> в R или D) происходит ощутимый толчок или удар.
  2. При разгоне автомобиля в момент переключения передач происходит «пробуксовка». При переключении на старшую передачу (со 2 на 3, с 3 на 4 и т д), в момент переключения обороты двигателя должны уменьшиться. При наличии пробуксовки, в момент переключения обороты двигателя сначала увеличиваются, а затем уменьшаются. Наиболее четко пробуксовка проявляется при интенсивном разгоне – «в полный газ».
  3. Наличие толчков или ударов в моменты переключения передач
6-ступенчатая АКПП производства японской фирмы Aisin Warner
Ремонт АКПП Фольксваген  проводится только после диагностики коробки передач. Все современные АКПП имеют полностью электронное управление со встроенной системой самодиагностики. Использование в процессе диагностики АКПП оригинального диагностического Фольксваген, дает возможность не только считать коды неисправностей, зафиксированные бортовой системой самодиагностики, но и выполнять необходимые проверки в любых режимах работы АКПП. Это позволяет с большой степенью достоверности выявлять дефектные узлы АКПП даже без её разборки. 
Следует также учитывать, что не все симптомы неисправностей АКПП могут быть следствием дефектов самой коробки передач. Дело в том, что электронная система управления коробкой передач в своей работе использует не только данные, получаемые с датчиков, расположенных  на АКПП,  но и информацию от других блоков управления. Например, от блока управления антипробуксовочной системой тормозов (ABS) поступает информация о давлении в тормозной магистрали – таким образом блок управления АКПП «узнает» о нажатии на тормоз, после чего подает гидросистеме команду разблокировки гидротрансформатора. От блока управления двигателем поступает информация об угле открытия дроссельной заслонки и данные сигнала нагрузки на двигатель, которые используются для выбора момента переключения передач и времени включения. Наличие этих особенностей иногда приводит к ошибочным выводам при проведении диагностике АКПП. Например, в автомобилях, оборудованных 5-ступенчатой АКПП производства фирмы ZF (Volkswagen Passat B5, Audi A4, Audi A6, Audi A8) для вычисления времени переключения передач используется сигнал нагрузки на двигатель, получаемый из блока управления двигателем. При неверных показаниях датчика расхода воздуха, блок управления двигателем передает блоку управления АКПП неверные данные о нагрузке на двигатель, в результате чего выбирается более короткий интервал для включения передач и при переключениях появляются рывки, хотя при этом все узлы и системы управления АКПП полностью исправны. Ремонт АКПП Фольксваген рекомендуется проводить в условиях специализированного автосервиса Фольксваген, так как специалисты универсальных сервисов редко обладают опытом работы и знаниями специфики диагностики именно этих автомобилей. То же самое можно сказать и о проведении работ по ремонту коробок DSG. В процессе эксплуатации происходит износ сцеплений, в результате чего при начале движения и в процессе переключения передач появляются рывки. Эти симптомы также часто принимают за признаки неисправности АКПП и рекомендуют проведение ремонта. На самом деле, в процессе эксплуатации автомобиля, оборудованного коробкой передач типа DSG, необходимо периодически проводить базовую регулировку блока управления DSG. В процессе базовой регулировки в память блока управления заносится информация о точках срабатывания сцеплений с учетом их износа, после чего нормальная работа коробки переключения передач полностью восстанавливается. Базовая регулировка проводится только при помощи оригинального диагностического оборудования Фольксваген, которое редко есть в распоряжении универсальных СТО и даже мастерских, специализирующихся на ремонте АКПП.
Нельзя также не упомянуть об обслуживании автоматических коробок передач – в частности о замене масла в АКПП Фольксваген. Согласно заводским спецификациям, все АКПП Фольксваген, произведенные после 1998 года являются необслуживаемыми и масло в них залито на весь срок службы. Однако, в процессе эксплуатации, в масло неизбежно попадают все продукты износа деталей АКПП – например, частички фрикционных дисков. При длительной эксплуатации все эти примеси частично задерживаются масляным фильтром, а частично проникают в гидравлическую систему АКПП, что негативно сказывается на её работе. Поэтому регулярная замена масла в АКПП Фольксваген – это необходимая процедура для обеспечения её длительной эксплуатации. Более подробно этот вопрос рассмотрен в разделе «F.A.Q.» нашего сайта. 
Если Вы желаете получить более подробную информацию относительно ремонта АКПП Фольксваген или не нашли ответ на свой вопрос на других страницах нашего сайта, рекомендуем Вам обратиться к разделу.

Мастера
Узнай стоимость работ и запчастей
CAPTCHA