Диагностика электрооборудования

В этом разделе мы расскажем об одном из основных направлений деятельности Техцентра М1, которым является диагностика Volkswagen.
В этой статье мы попробуем рассказать, что такое электрооборудование, какие функции оно выполняет и как производится его диагностика
Итак, к электрооборудованию можно в принципе, отнести все системы, приводимые в действие при помощи электрического тока. То есть, все узлы, где есть провода – это электрооборудование. В современных автомобилях этих узлов очень много, практически все процессы в автомобиле – начиная от включения габаритных огней до обеспечения курсовой устойчивости, контролируются электроникой, а именно специальными устройствами – электронными блоками управления. Для повышения общей надежности бортовой электросети и обеспечения более гибкой схемы комплектования, в автомобилях Фольксваген используется не один, а несколько электронных блоков управления, каждый из которых выполняет свою, строго определенную функцию. К примеру, блок управления климат-контролем следит за температурой и вентилированием салона, блок управления двигателем обеспечивает работу двигателя, блок управления комфорт-системой следит за работой центрального замка, стеклоподъемников, освещения салона и обеспечивает противоугонную функцию. На самом деле, электронных блоков управления в современном автомобиле очень много, и чем комфортабельнее, а значит, сложнее автомобиль, тем их больше. Например, в автомобиле Фольксваген Туарег отдельный электронный блок управления встроен в каждую фару и в вентилятор охлаждения двигателя. Кроме выполнения собственных функций, электронные блоки управления постоянно обмениваются информацией, как бы «общаются» между собой. Это позволяет создавать более комфортные, «умные» автомобили. Например, объединение в единую сеть блоков управления приборной панелью, рулевым колесом, модулем Bluetooth и магнитолой, позволяет при поступлении входящего вызова на Ваш телефон, отобразить номер вызывающего абонента на дисплее приборной панели и дает Вам возможность нажатием одной лишь кнопки на руле приглушить звук магнитолы и ответить на вызов, не отвлекаясь при этом от управления автомобилем. 
Все большее развитие и совершенствование автомобильной электроники с каждым годом ставит новые задачи перед её диагностикой. Диагностика электрооборудования Фольксваген в настоящее время невозможна без применения фирменного, «оригинального» диагностического оборудования. Кроме наличия оборудования, от специалистов автосервиса Фольксваген, проводящих диагностику, требуется отличное знание конструкции каждого автомобиля Фольксваген. Необходимо знать не только какие функции выполняет каждый электронный блок, но и каким образом он связан с остальной системой, какую информацию получает и какую передает другим блокам. При столь тесной интеграции между различными контроллерами, неисправность одной электронной системы может вызывать сбои в других, на первый взгляд никак с ней не связанных узлах.
Основной задачей диагностики электрооборудования Фольксваген является выявление причин отказов или иных нарушений в работе любых электронных систем автомобиля. Распространено мнение, что для проведения диагностики электрооборудования достаточно считать коды неисправностей из памяти блоков управления и причина дефекта будет тут же определена, однако в большинстве случаев, это не так. В процессе диагностики ключевую роль играют не коды неисправностей, а процесс исследования сигналов датчиков и исполнительных механизмов, подключенных к каждому блоку управления, изучение пакетов данных, передаваемых и получаемых блоком управления от других систем. Таким образом, только применение оригинального диагностического оборудования, наделенного функцией полного объема информации о работе каждого электронного блока управления и наличие грамотного технического персонала, имеющего специальные знания и опыт работы с автомобилями Фольксваген, позволяют проводить квалифицированную диагностику электрооборудования Фольксваген.

 

 
Мастера
Узнай стоимость работ и запчастей
CAPTCHA