Диагностика двигателя Фольсваген

В этом разделе мы расскажем об одном из основных направлений деятельности Техцентра М1, которым является диагностика Volkswagen.
Цены
Диагностика двигателя Фольксваген
Наименование операции Стоимость
Проверка установки фаз ГРМ (газораспределительного механизма) от 570 руб.
Диагностика системы впрыска и управления двигателем от 800 руб.
Проверка уровня и состояния технических жидкостей 200 руб.
Измерение давления наддува (диагностика турбины) 800 руб.
Измерение компрессии в цилиндре от 150 руб.
Измерение давления топлива 570 руб.
Измерение противодавления системы выпуска (проверка катализатора) от 1140 руб.
Измерение давления масла в ДВС от 570 руб.
Опрессовка системы охлаждения 570 руб.
Проверка герметичности впускного тракта 1140 руб.

Нарушение эксплуатационных характеристик, снижение мощности или отказ двигателя происходит по причине выхода из строя деталей или других поломок. К наиболее распространенным относят неисправности с системой зажигания, топливной аппаратурой, ЦПГ, кривошипно-шатунным механизмом, системой охлаждения, наддува и отвода отработанных газов. Для полноценного и своевременного определения неисправности следует проводить качественную диагностику работы двигателя. Автосервис «М1» уже более 19 осуществляет профессиональную диагностику ДВС моделей, которые выпускаются концерном VollkswagenGroup.

Причины выхода из строя ДВС и его узлов

В процессе эксплуатации по причине износа деталей, некачественного топлива или воздействия длительных нагрузок возникают проблемы в работе двигателя. В случае некорректной эксплуатации происходит чрезмерный износ особонагруженных деталей, выходит из строя отдельный узел, что может повлечь за собой повреждение других агрегатов. Зачастую поломки возникают при несвоевременном или некачественном обслуживании или замене расходных материалов.

Порядок диагностики двигателя В «М1»

Все работы по проверке силовых агрегатов в нашем автосервисе выполняются в строгом соответствии с предписаниями производителя, что позволяет четко диагностировать неисправность и определить ее причину. Диагностика работы двигателя может выполнятся как комплексно так и выборочно, она включает:

  • проверку газораспределительного механизма;

  • диагностику системы подачи топлива (наддува);

  • проверку состояния рабочих жидкостей;

  • измерение показателей компрессии в цилиндрах;

  • проверка катализатора, герметичности впускного тракта и давления масла;

  • диагностика работы двигателя и его управления.

В этой статье мы попробуем разобраться, что именно происходит в процессе диагностики, почему нельзя делать выводы о причинах дефекта лишь по результатам опроса памяти неисправностей и почему квалифицированная, объективная диагностика двигателя Фольксваген возможно только в условиях специализированного автосервиса Фольксваген.
Как мы уже отмечали ранее, автомобили Фольксваген всегда оснащались очень широкой гаммой разнообразных двигателей. Тем не менее, практически все существующие на данный момент двигатели можно разделить на две группы – бензиновые и дизельные. Существует еще класс концептуальных машин с электрическим двигателем (электромобили), а так же машины, оборудованные гибридной силовой установкой, но их рассматривать мы не будем, так как на данный момент, широкого распространения они не получили. Дизельные и бензиновые двигатели имеют абсолютно различные принципы работы, поэтому используются и различные методы диагностики. 
Когда говорят о диагностике двигателя, чаще всего имеют в виду диагностику системы управления впрыском, которая по большому счету, составной частью двигателя не является. Например, если двигатель не заводится, имеет нестабильный холостой ход, автомобиль потребляет большое количество топлива – в большинстве случаев эти дефекты являются следствием неисправностей системы управления впрыском. Дефектами двигателя можно считать неисправности именно механизмов (механической части) самого двигателя. Наиболее распространенными дефектами механической части являются: повышенный расход масла, наличие посторонних шумов при работе, падение давления масла, перегрев двигателя.
Различаются и методы диагностики двигателей Фольксваген в плане выявления дефектов в механической части и в части системы управления впрыском. Система управления впрыском имеет в своем составе электронный блок управления, который является основной частью системы. Именно блок управления двигателем контролирует все процессы, происходящие при работе двигателя – подача топлива в цилиндры, регулирование состава топливо-воздушной смеси, управление опережением зажигания или угла впрыска топлива, давлением турбонаддува и многие другие. В процессе работы блок управления двигателем не только выдает команды, обеспечивающие работу двигателя, но и анализирует сигналы, поступающие от множества датчиков, расположенных на двигателе. В случае, если сигнал какого либо из датчиков не меняется так как должен, выходит за границы поля допуска или не соответствует текущему режиму работы двигателя – блок управления двигателем запоминает эту ошибку путем записи в свою память специального кода, называемого кодом неисправности. Для каждой «нестандартной» ситуации предусмотрен свой код. Диагностика двигателя Фольксваген обычно начинается с опроса кодов неисправностей. Это самая простая часть работы – достаточно подключить к автомобиля диагностическое оборудование, войти в связь с блоком управления двигателем и получить список этих самых кодов. Далее специалист, проводящий диагностику двигателя Фольксваген, должен правильно интерпретировать эти коды неисправностей и проанализировать причины их появления. 
Двигатель 1.4 FSI
Например, если блок управления двигателем выдает ошибку «Датчик температуры охлаждающей жидкости: недостоверный сигнал», этого недостаточно для того, чтобы сделать вывод о неисправности этого датчика. Для начала необходимо проверить его показания. Для этого необходимо при помощи диагностического оборудования считать показания датчика температуры, подключенного к блоку управления двигателем и датчика температуры охлаждающей жидкости, подключенного к приборной панели и сравнить их показания. Если они отличаются – можно делать вывод, что датчик температуры действительно неисправен и подлежит замене. В случае, если датчик температуры вообще ничего не показывает, его замена может не помочь, так как такой дефект может быть обусловлен не неисправностью самого датчика, а к примеру, обрывом его электропроводки. Тогда необходимо перед заменой датчика температуры проверить электропроводку от блока управления двигателем до датчика температуры, и только в случае её исправности, давать рекомендации по замене датчика. 
Рассмотрим более сложный случай. Например, при диагностике турбированного двигателя, блок управления двигателем выдает ошибку: «недостаточное давление наддува». Некоторые диагносты, слабо знакомые с нюансами организации системы управления наддувом автомобилей Фольксваген сразу заявляют владельцу автомобиля: «Поздравляем! Накрылась турбина, надо менять.» На самом деле, в подавляющем большинстве случаев, обнаружив в памяти блока управления двигателем этот код неисправности, не стоит сразу бежать в магазин за новой турбиной.
Причин регистрации пониженного давления наддува может быть очень много. Вот лишь некоторые из них: 
  1. Негерметичность впускного тракта
  2. Неисправность датчика давления наддува
  3. Неисправность клапана управления давлением наддува
  4. Неполное закрытие «байпассного» (обходного) клапана (в бензиновых ДВС)
  5. Подклинивание механизма управления геометрией крыльчаток (в дизельных моделях)
  6. Утечка вакуума из магистрали клапана управления турбиной
Таким образом, нельзя делать выводы о неисправности тех или иных деталей системы управления двигателем, не проверив досконально все факторы, которые могут привести к появлению соответствующих кодов неисправностей. 
Теперь о том, почему диагностику двигателя Фольксваген рекомендуется проводить только в специализированных сервисах Фольксваген. Универсальные, или как сейчас модно говорить «мультибрендовые» сервисы, принимающие в ремонт любые автомобили, обычно используют для диагностики универсальные, неспециализированные  сканеры, позволяющие проводить диагностику автомобилей любых марок. Функционально универсальные сканеры значительно уступают оригинальным – как правило, при помощи универсального сканера можно только провести опрос и обнуление памяти неисправностей блока управления. Какие-либо другие функции (например, считывание показаний датчиков в режиме реального времени, базовая регулировка параметров работы двигателя, получение кодов готовности) для универсальных сканеров недоступны, так как эти функции реализуются при помощи особых протоколов обмена данными между блоком управления двигателем и диагностическим оборудованием, параметры которого известны только заводу-изготовителю. Оригинальное диагностическое оборудование, используемое техцентром м1, позволяет не только выполнять все необходимые диагностические процедуры, но и содержит в своей памяти базу данных с «эталонными» показаниями датчиков для разных режимов работы двигателя, а также алгоритмы необходимых проверок для каждого кода неисправностей. Возвращаясь к описанному нами случаю с диагностикой турбины Фольксваген, стоит отметить, что при диагностике такого автомобиля, даже если при помощи универсального сканера удастся получить от блока управления показания датчика давления наддува, то их все равно невозможно будет интерпретировать, так как неизвестно, какое давление должно считаться нормальным. Проще говоря, измерив каким-либо образом давление наддува, нельзя понять, действительно оно ниже нормы или нет, так как этих данных нет даже в сервисном  руководстве Фольксваген – данные содержатся только в памяти оригинального диагностического прибора Фольксваген. Кроме того, только оригинальное диагностическое оборудование способно выдать по каждому коду неисправности информацию о том, сколько раз возникала каждая неисправность и когда это случалось последний раз (сколько прошло времени с момента её последнего появления и при каком пробеге автомобиля это было). Эти данные помогают выявлять так называемые «плавающие дефекты» - то есть проявляющиеся лишь время от времени. 
Оригинальное диагностическое оборудование выполняет также достаточно большое количество других важных функций, недоступных при использовании универсальных сканеров – например, адаптация и кодирование блоков управления. При замене любого из блоков управления, входящих в состав автомобиля, новый блок необходимо кодировать в соответствии с комплектацией  автомобиля, в который он устанавливается. Именно по этим причинам рекомендуется проводить диагностику двигателя Фольксваген только в специализированных техцентрах, смеющих в своем распоряжении оригинальное диагностическое оборудование и квалифицированный персонал, досконально знающий устройство Вашего автомобиля.
Дефекты, возникающие в механической части двигателя, возникают значительно реже. Двигатели Фольксваген обладают достаточно хорошей надежностью, поэтому при должном отношении к обслуживанию, могут вообще не требовать никакого ремонта на  протяжении 200-300 тыс км. Если неисправность все же возникает, диагностика проводится с учетом как непосредственных, так и косвенных признаков, указывающих на наличие дефекта. Среди основных диагностических процедур, позволяющих оценить состояние тех или иных узлов двигателя, можно выделить такие, как измерение компрессии в цилиндрах, измерение давления топлива, измерение разряжение вакуумной магистрали, измерение противодавления катализатора, измерение давления наддува. Капитальный ремонт двигателя Фольксваген, рекомендуемый по объективным показателям, требуется также достаточно редко. Диагностика двигателя Фольксваген, целью которой является выявление износа двигателя и заключение о необходимости капитального ремонта проводится только инструментальным методом с разборкой двигателя!  

Преимущества диагностики двигателя в «М1»

  • Оперативность диагностики.
  • Определение причин выхода из строя узлов и деталей для предотвращения повторной поломки.

  • Использование профессионального оборудования.

  • Высокая квалификация персонала.

  • Система контроля качества проводимых работ.

В «М1» на диагностику работы двигателя цена находится в доступном диапазоне.

Если у Вас остались вопросы о диагностике двигателя Фольксваген, рекомендуем Вам изучить раздел F.A.Q. нашего сайта или задать вопрос специалистам нашего техцентра через специальную форму на нашем сайте, расположенную в разделе «Вопрос специалисту».


Мастера
Наши работы
Узнай стоимость работ и запчастей
CAPTCHA