Диагностика Фольсваген Туарег

В этом разделе мы расскажем об одном из основных направлений деятельности Техцентра М1, которым является диагностика Volkswagen.
Цены
Диагностика двигателя Фольксваген
Наименование операции Стоимость
Проверка установки фаз ГРМ (газораспределительного механизма) от 570 руб.
Диагностика системы впрыска и управления двигателем 800 руб.
Проверка уровня и состояния технических жидкостей 200 руб.
Измерение давления наддува (диагностика турбины) 800 руб.
Измерение компрессии в цилиндре от 150 руб.
Измерение давления топлива 570 руб.
Измерение противодавления системы выпуска (проверка катализатора) от 1140 руб.
Измерение давления масла в ДВС от 570 руб.
Опрессовка системы охлаждения 570 руб.
Проверка герметичности впускного тракта 1140 руб.
Диагностика подвески Фольксваген
Наименование операции Стоимость
Диагностика подвески Бесплатно!
Диагностика системы гидроусилителя руля (с измерением давления в системе в режимах х.х. и полной нагрузки) 900 руб.
Компьютерная диагностика антиблокировочной системы тормозов (диагностика ABS) 800 руб.
Проверка тормозной жидкости (определение проценного содержания адсорбированной влаги в составе ТЖ) 300 руб.
Проверка и регулировка углов установки колес (сход-развал) 1320 руб.
Регулировка подшипника задней ступицы 300 руб.
Базовая регулировка датчика угла поворота руля G85 800 руб.
Базовая регулировка блока управления электро- механическим стояночным тормозом 600 руб.
Автомобиль Фольксваген Туарег начал выпускаться в 2006 году. Он стал первым внедорожником в семействе Фольксваген, но благодаря новизне примененных технических решений, современному дизайну и грамотной ценовой политике сразу приобрел популярность среди автовладельцев. Как и другие автомобили Фольксваген, с самого начала производства Туарег предлагался потребителям в различнейших комплектациях - среди возможных опций можно выделить, к примеру, подвеску с пневмоприводом, впервые примененную фирмой именно на автомобиле «Туарег», позволяющую произвольно регулировать величину дорожного просвета, блокировку межосевых и межколесных дифференциалов и широкий спектр различных модификаций бензиновых и дизельных двигателей. 
В разное время на автомобилях Volkswagen Touareg использовались бензиновые двигатели объемом 3,2 до 4,2 литра,  а также дизельные объемом от 2,5 до 5,0 литров. С конца 2006 по середину 2010 года также выпускалась небольшая серия автомобилей с 12-цилиндровым бензиновым двигателем объемом 6,0 литров и мощностью 331 кВт (450 л.с.) С 2011 модельного года выпускаются автомобили Фольксваген Туарег с гибридной силовой установкой, но эти машины останутся вне пределов нашего обзора, ввиду их малого распространения.
Основная масса автомобилей оборудована автоматическими коробками переключения передач. На автомобилях более ранних годов выпуска установлена 6-ступенчатая АКПП, на более поздних моделях (начиная с 2011 модельного года)– 8-ступенчатая коробка переключения передач.  
Далее речь пойдет о диагностике отдельных систем и узлов автомобиля. В частности, будут рассмотрены вопросы диагностики основных систем автомобиля:
  • Диагностика двигателя Фольксваген Туарег
  • Диагностика АКПП Фольксваген Туарег
  • Диагностика подвески Фольксваген Туарег
  • Диагностика электрооборудования Фольксваген Туарег

ДИАГНОСТИКА ДВИГАТЕЛЯ ФОЛЬКСВАГЕН ТУАРЕГ

Все двигатели (и бензиновые, и дизельные), которыми когда-либо комплектовался Volkswagen Touareg, имеют полностью электронное управление. Кроме узлов и деталей, непосредственно участвующих в работе двигателя, в конструкции всех силовых установок присутствуют узлы, назначение которых заключается в снижении вредных выбросов в атмосферу - все двигатели Volkswagen Touareg соответствуют нормативам не ниже ЕВРО-4. К таким устройствам (или приспособлениям) можно отнести, например, двухступенчатый каталитический нейтрализатор, систему рециркуляции выхлопных газов в бензиновых двигателях, самовосстанавливающийся сажевый фильтр и послепусковый догреватель двигателя в дизелях. Почти все неисправности, возникающие в системе управления впрыском и в первую очередь те, которые влияют на повышение токсичности выхлопа, можно определить по включению лампы Check Engine на приборной панели.
Появление этого сигнала говорит о том, что необходимо провести диагностику двигателя Фольксваген Туарег. Диагностика двигателя начинается с подключения специализированного диагностического оборудования и анализа параметров работы двигателя. Современные системы управления двигателями контролируют массу параметров и обладают достаточно сложными интеллектуальными алгоритмами, позволяющими в процессе самодиагностики выявлять не только дефекты электронных компонентов, но и неисправности механической части двигателя по косвенным признакам. Например, практически во всех бензиновых двигателях Фольксваген Туарег применяется система регулировки фаз ГРМ, активируемая блоком управления двигателем. По команде блока управления срабатывает исполнительный механизм, изменяющий фазы ГРМ. При этом блок управления двигателем не только подает команду на изменение фаз, но и контролирует её выполнение по сигналам датчиков, расположенных на распределительных валах двигателя. Если после подачи команды фазы ГРМ не меняются, или меняются не стой скоростью, с какой должны и при этом электрические цепи исполнительных механизмов исправны, блок управления делает вывод о наличии механического дефекта в регуляторе фаз ГРМ. Такую информацию можно получить при помощи оригинального диагностического оборудования, используемого специализированными автосервисами Фольксваген.
подвеска туарега
Таким образом, при помощи оригинального диагностического оборудования, можно получать данные не только о работе электронных систем управления двигателем, но и о ряде механических проблем. В ряде случаев также необходимо использование исключительно оригинальных диагностических приборов для доступа к определенным функциям блока управления двигателем. К примеру, блоки управления дизельными двигателями, которые оборудованы сажевыми фильтрами, содержат специальную программу, позволяющую проводить регенерацию сажевого фильтра для продления срока его службы. В некоторых случаях эта программа должна корректироваться (например, при использовании дизельного топлива низкого качества). В этих же блоках управления, предусмотрены и специальные сервисные программы - такие как принудительная программа регенерации сажевого фильтра путем прожига. При этом двигатель автомобиля должен работать в определенном режиме, включение которого также возможно только при использовании оригинального диагностического оборудования квалифицированным персоналом. Кроме этого, в самой конструкции и в процессе диагностики двигателя Фольксваген Туарег существует много нюансов, присущих только этой модели. Незнание этих особенностей в лучшем случае, может сильно затянуть сам процесс диагностики двигателя Фольксваген, а в некоторых ситуациях, привести к неверным выводам и ошибочным рекомендациям по устранению дефекта. Поэтому диагностику двигателей Фольксваген Туарег рекомендуется проводить только в специализированных автосервисах Фольксваген, располагающих соответствующим оборудованием и персоналом.

Диагностика АКПП Фольксваген Туарег

6-ступенчатая АКПП
Автомобили Volkswagen Touareg практически любых модификаций комплектовались 6-ступенчатой автоматической коробкой передач (6-Gang-Automatikgetriebe 09D) до 2011 модельного года и 8-ступенчатой АКПП начиная с 2011 года. Все варианты устанавливаемых на Фольксваген Туарег автоматических КПП имеют полностью электронное управление и поэтому практически любые дефекты этих коробок могут быть обнаружены при помощи компьютерной диагностики АКПП Фольксваген Туарег. В систему управления этих  АКПП, например, включены датчики числа оборотов первичных валов, ранее вообще отсутствовавшие в конструкциях автоматических коробок передач Фольксваген. При наличии этих датчиков может быть значительно расширена функциональность блока управления АКПП в плане самодиагностики – по сигналам датчиков числа оборотов первичных и вторичных валов может быть определена скорость срабатывания пакетов фрикционов, их износ, а также оценена работа гидротрансформатора. Поэтому диагностика АКПП Фольксваген Туарег в настоящее время практически не требует применения традиционных методов, связанных с измерением давления в разных режимах работы АКПП и последующего анализа показаний – практически вся аналитика проводится блоком управления АКПП в режиме повседневной работы коробки передач. При надлежащем обслуживании, АКПП Фольксваген обладают достаточно высокой надежностью. Среди типовых дефектов можно выделить лишь отказы блока клапанов АКПП на автомобилях Фольксваген Туарег 2006-2008 годов выпуска, оборудованных автоматическими КПП модификации 09D. В остальном, как правило, коробки передач не доставляют владельцам автомобилей Фольксваген Туарег никаких проблем даже при интенсивной эксплуатации и внедорожной езде.

Диагностика подвески Фольксваген Туарег.

подвеска туарега
Передняя подвеска VW Touareg
Передняя подвеска Туарег – четырехрычажная, состоит из двух треугольных рычагов с каждой стороны, поворотных кулаков, амортизаторов с пневматическими или традиционными пружинами (в зависимости от комплектации автомобиля) и стабилизатора поперечной устойчивости. Задняя подвеска – независимая, 8-рычажная, также оснащена стабилизатором поперечной устойчивости. Рулевое управление осуществляется при помощи рулевой рейки с усилителем. Усилитель гидравлический, приводится в действие насосом, установленным на двигателе. На автомобилях Фольксваген Туарег последних моделей (с 2011 года), оснащенных гибридной силовой установкой, применяются электрические насосы, в то время как усилители рулевого управления продолжают оставаться гидравлическими. Рабочая тормозная система – дисковая (и спереди, и сзади), с гидравлическим приводом и вакуумным усилителем. 
Диагностика подвески Фольксваген Туарег проводится традиционными способами, за исключением некоторых моментов, связанных с работой системы регулировки клиренса кузова – так называемой «пневмоподвески». В процессе диагностики контролируются и проверяются в основном, те же параметры, о которых мы писали в разделе «диагностика подвески Фольксваген» с учетом того, что Фольксваген Туарег – полноприводный автомобиль, поэтому в дополнение к стандартному плану проверок, проводится контроль состояния элементов карданного вала и деталей задних полуосей.
Отдельно следует рассмотреть процесс диагностики пневмо-подвески Фольксваген Туарег. На сегодняшний день, пневмо-подвеска в модельном ряду Фольксваген применяется только в автомобилях «Touareg» и люксовом седане Volkswagen Phaeton. Более широкое применение пневматические системы управления клиренсом нашли в автомобилях Ауди, но эти автомобили рассматриваются в отдельных разделах нашего сайта (например - «диагностика Ауди»). Система управления клиренсом («пневмоподвеска») позволяет изменять клиренс автомобиля (то есть высоту кузова над поверхностью земли) в ручном или автоматическом режиме. Состоит эта система из блока управления, 4 пневмо-пружин, насоса с блоком клапанов и ресивером, пневмомагистрали, а также датчиков высоты передней и задней части кузова. В автоматическом режиме работы, система анализирует сигналы датчиков скорости автомобиля, датчиков ускорения и датчиков положения кузова и по результатам анализа определяет качество дорожного покрытия, по которому в настоящее время движется машина. При движении по дорожному покрытию хорошего качества с большими скоростями, система уменьшает клиренс автомобиля, за счет этого улучшается управляемость, уменьшаются центробежные крены на поворотах, повышается поперечная устойчивость машины. При выезде машины на дорогу с плохим покрытием, а также при начале внедорожной езды (эти режимы определяются по большим ходам передней подвески, фиксируемым датчиками), система увеличивает клиренс автомобиля, что улучшает его характеристики по проходимости. Существует также режим максимально возможного клиренса, активируемый вручную. В этом случае кузов автомобиля поднимается  на максимальную высоту и Фольксваген Туарег приобретает качества внедорожных автомобилей, прошедших специальную внедорожную подготовку – по глубине преодолеваемого брода и максимальному углу подъема он не уступает «лифтованым» внедорожникам.
Диагностика пневмоподвески производится при помощи фирменного диагностического комплекса Фольксваген, при помощи которого устанавливается связь с блоком управления пневмоподвеской. В процессе диагностики проводится опрео памяти неисправностей блока управления. При необходимости, при помощи диагностического оборудования, может быть проведена процедура базовой регулировки пневмоподвески (проводить эту операцию необходимо после замены блока управления или одного из датчиков расположенных на подвеске автомобиля).
К ходовой части можно отнести также систему контроля давления в шинах (TPMS), которая относительно часто встречается в этих автомобилях. Диагностируется эта система также при помощи диагностического оборудования. В состав системы входит блок управления, связанный линией передачи данных с диагностическим портом и  панелью приборов, а также 5 передатчиков, расположенных во всех колесах автомобиля (включая запасное колесо).

Ремонт и диагностика пневмоподвески Фольксваген Туарег

ФВ Туарег может комплектоваться как пружинами, так и многорычажной пневматической подвеской. Пневматическая подвеска позволяет увеличить комфортность езды за счет ее изменения жесткости. То есть, имея один автомобиль, вы можете преображать его то во внедорожник, то в спорткар.

Такое расширение функционала значительно повышает устойчивость в условиях скоростных автострад и проходимость в условиях бездорожья.
Но если вы заметили, что ваш авто «проседает» на одно или более колес, необходимо в максимально короткий срок ехать в наш автоцентр на диагностику поломок пневмоподвески. Из опыта наших диагностов основными проблемами этого узла являются:

• разрыв/коррозия пневмобаллонов;
• разгерметизация пневмостоек;
• износ клапанов жесткости пневмостоек;
• износ гидравлической части пневмоамортизатора.

Ремонт Фольксваген Tуарег пневмоподвески заключается в восстановлении или замены элементов, из которых состоит узел. Если это невозможно ввиду наличия значительных дефектов или если ценник подетальной замены приближен к стоимости нового узла, нашими специалистами рекомендована полная замена пневмоподвески.

Диагностика электрооборудования Фольксваген Туарег

Электрооборудование автомобилей Фольксваген Туарег, впрочем как и других современных автомобилей, потрясает своим разнообразием и количеством выполняемых функций. В конструкцию автомобилей Фольксваген с 2003 модельного года практически повсеместно внедряется применение шины CAN (Controller Area Network), предложенной специалистами фирмы BOSCH еще в конце 1980-х годов. Применение технологий CAN позволяет обеспечить высокоскоростную, в то же время надежную и помехоустойчивую передачу данных между контроллерами, что позволяет использовать различные электронные системы в автомобиле практически в любых комбинациях. Разнообразие электронных систем автомобилей Фольксваген Туарег предъявляет определенные требования к оборудованию, используемому при диагностике, которым в полной мере соответствует только оригинальное диагностическое оборудование, позволяющее не только обращаться по шине CAN ко всем контроллерам, подключенным к ней, но и выполнять некие специальные действия. К примеру, при замене одного из контроллеров (блоков управления) на новый, может потребоваться перепрограммирование (то есть замена микропрограммы) других контроллеров. Эти функции доступны только фирменному диагностическому оборудованию Фольксваген, поэтому диагностику электрооборудования Volkswagen Touareg необходимо проводить только в условиях специализированного автосервиса Фольксваген Туарег.

Техцентр М1 на ВДНХ - профессиональная диагностика Фольксваген Туарег: пневмоподвеска, двигатель, электорооборудование, ходовая часть.

 

 

Мастера
Узнай стоимость работ и запчастей