Диагностика Фольсваген Пассат

В этом разделе мы расскажем об одном из основных направлений деятельности Техцентра М1, которым является диагностика Volkswagen.
Цены
Диагностика двигателя Фольксваген
Наименование операции Стоимость
Проверка установки фаз ГРМ (газораспределительного механизма) от 570 руб.
Диагностика системы впрыска и управления двигателем от 800 руб.
Проверка уровня и состояния технических жидкостей 200 руб.
Измерение давления наддува (диагностика турбины) 800 руб.
Измерение компрессии в цилиндре от 150 руб.
Измерение давления топлива 570 руб.
Измерение противодавления системы выпуска (проверка катализатора) от 1140 руб.
Измерение давления масла в ДВС от 570 руб.
Опрессовка системы охлаждения 570 руб.
Проверка герметичности впускного тракта 1140 руб.
Диагностика подвески Фольксваген
Наименование операции Стоимость
Диагностика подвески Бесплатно!
Диагностика системы гидроусилителя руля (с измерением давления в системе в режимах х.х. и полной нагрузки) 900 руб.
Компьютерная диагностика антиблокировочной системы тормозов (диагностика ABS) 800 руб.
Проверка тормозной жидкости (определение проценного содержания адсорбированной влаги в составе ТЖ) 300 руб.
Проверка и регулировка углов установки колес (сход-развал) 1320 руб.
Регулировка подшипника задней ступицы 300 руб.
Базовая регулировка датчика угла поворота руля G85 800 руб.
Базовая регулировка блока управления электро- механическим стояночным тормозом 600 руб.
Фольксваген Пассат – один из «долгожителей» автоиндустрии – его производство началось на заводе в Вольфсбурге в 1973 году. Однако сегодня, как впрочем и всегда, несмотря на почтенный возраст, эта модель также актуальна и любима автомобилистами. Об этом говорит вся история Фольксваген Пассат, ведь за время его производства сменилось уже семь поколений этого автомобиля. Немалую роль в завоевании популярности и любви автовладельцев сыграла надежность «Пассата» - в наши дни на дорогах мы часто можем встретить Фольксваген Пассат 3-й серии, производство которого началось в 1988 году. Согласитесь, ведь очень немногие автомобили способны встретить 25-летний юбилей в исправном состоянии!
Но все же время берет своё, и даже очень надежные автомобили иногда ломаются. Если это произошло с Вашей машиной, Вам необходима Диагностика Фольксваген Пассат. В этой статье мы постараемся рассказать, как проводится диагностика каждой из актуальных на сегодняшний день моделей Фольксваген Пассат и об их типовых дефектах. 

Диагностика Фольксваген Пассат 3-й серии (Диагностика Фольксваген Пассат Б3)

Фольксваген Пассат 3-й серии выпускался с 1988 по 1994 год. За время производства оснащался целым рядом бензиновых и дизельных двигателей различных модификаций. Volkswagen Passat B3 имеет достаточно простую конструкцию, что и является в большей степени, основой надежности этой модели. Диагностика подвески Фольксваген Пассат 3-й серии в общем, не отличается от аналогичных процедур для остальных моделей, поэтому о методиках её проведения можно более подробно узнать в специальном разделе нашего сайта под названием «Диагностика подвески Фольксваген». Фольксваген Пассат Б3 имеет достаточно несложную схему бортового электрооборудования, электронными блоками управления оснащены только системы управления двигателем, автоматической коробкой переключения передач (АКПП) и антиблокировочной системой тормозов. Компьютерной диагностике подлежат только автомобили выпущенные после 1993 года, поэтому диагностика Фольксваген Пассат 3-й серии при наличии дефектов в системах управления, проводится с помощью диагностических карт и обычного контрольно-измерительного оборудования. Наиболее распространенными двигателями Volkswagen Passat B3 являются бензиновые двигатели объемом 1.6 и 1.8 литра, оснащенные системой впрыска BOSCH Mono Motronic, двигатели объемом 1.8 и 2.0 литра оснащенные распределенной системой впрыска BOSCH Digifant и дизельные двигатели объемом 1.9 литра, также оснащенные системой впрыска производства фирмы BOSCH, с ТНВД механического или электронного управления. Несколько реже встречаются автомобили, оснащенные двигателями объемом 2.8 литра с более современной системой впрыска BOSCH MPI. В самом начале производства, выпускались карбюраторные версии автомобилей и машины с двигателями, оборудованными механическим впрыском BOSCH Jetronic, но в настоящее время эти модификации практически не встречаются. Диагностика двигателя Фольксваген Пассат 3-й серии обычно проводится также как и диагностика электрооборудования, при помощи обычного измерительного оборудования, схемы электропроводки и диагностических карт, в которых содержится информация о сигналах датчиков и действии исполнительных элементов в нормальном режиме работы двигателя. 
Среди типовых дефектов автомобилей Volkswagen Passat B3 можно выделить лишь неисправности, связанные с возрастом этих машин. Наиболее часто в нашей работе нам приходится сталкиваться с дефектами передней и задней подвески автомобиля, проявляющимися в виде износа различных деталей ходовой части – сайлентблоков и шаровых соединений.
 

Диагностика Фольксваген Пассат 4-й серии (Диагностика Фольксваген Пассат Б4)

Volkswagen Passat B4 пришел на смену автомобилям 3-й серии, выпускался с 1994 по 1998 год. Его предшественник, Фольксваген Пассат 3-й серии зарекомендовал себя как очень практичный, надежный автомобиль, поэтому именно его конструкция была положена в основу Фольксваген Пассат 4-й серии. Серьезной переработке подвергся только кузов и салон автомобиля. Также были усовершенствованы применяемые системы впрыска топлива, в остальном отлично зарекомендовавшая себя на 3-м Пассате конструкция оставлена без изменений. Поскольку ходовая часть при переходе к 4-му поколению Пассат, осталась практически той же, Диагностика подвески Фольксваген проводится также, как и на автомобилях 3-й серии. Модельный ряд двигателей также практически не претерпел никаких изменений за исключением отказа от установки устаревших систем управления впрыском в пользу более экономичных и современных. Как и автомобили 3-й серии, Volkswagen Passat B4 комплектовался бензиновыми двигателями рабочим объемом 1.6, 1.8, 2.0 литра и дизельными двигателями объемом 1.9 литра. Карбюраторные версии и версии с механическим управлением впрыском более не производились, на автомобилях 4-й серии применялись системы управления впрыском BOSCH Mono Motronic и BOSCH MPI. В дизельных двигателях применялась только система впрыска BOSCH с ТНВД, имеющим электронное управление. Были переработаны также системы управления АКПП и ABS, на многих автомобилях Volkswagen Passat B4 появилась система SRS-AirBag, некоторые автомобили оснащались электронной системой климат-контроля. Все автомобили Volkswagen Passat B4 в штатной комплектации получили электронную систему опознавания ключа VW IMMO I (иммобилайзер). Некоторые автомобили в дополнение к антиблокировочной системе тормозов (ABS) получили электронную систему блокировки дифференциала. 
Все электронные блоки, установленные на автомобилях Volkswagen Passat B4 поддерживают так называемый «диагностический протокол шины данных», что делает возможным применение оригинального диагностического оборудования при диагностике Фольксваген Пассат 4-й серии. Именно с помощью этого оборудования проводится диагностика двигателя Фольксваген Пассат Б4, а также диагностика остальных систем, имеющих электронное управление (климат-контроль, AirBag, ABS, АКПП, иммобилайзер, центральный замок и др.) Применение оригинального оборудования при диагностике Фольксваген Пассат существенно сокращает время, необходимое для поиска и устранения неисправностей, так как опрос параметров работы блока управления в реальном времени позволяет проводить целенаправленные проверки, а не тратить время, например,  на проверку всех датчиков по диагностической карте, как предписывает процедура диагностики Фольксваген Пассат Б3. При помощи оригинального диагностического оборудования также проводятся некоторые операции программирования, недоступные при применении универсальных сканеров или мотор-тестеров, используемых большинством неспециализированных автосервисов. Например, только при использовании оригинального диагностического оборудования Volkswagen, можно провести адаптацию нового ключа зажигания к блоку управления двигателем или базовую регулировку дроссельной заслонки, что обязательно необходимо после её чистки или  замены для обеспечения стабильной работы двигателя на холостом ходу. 
Именно по этой причине диагностику автомобилей Фольксваген Пассат рекомендуется проводить только в специализированных автосервисах Фольксваген, имеющих оригинальное диагностическое оборудование и квалифицированный персонал, знакомый со спецификой конструкции автомобилей.

Диагностика Фольксваген Пассат 5-й серии (Диагностика Фольксваген Пассат Б5)

На смену машинам 4-й сери пришел абсолютно новый автомобиль – Volkswagen Passat B5. Это автомобиль, не имеющий ничего общего ни с одним из автомобилей Фольксваген Пассат предидущих серий – машина была сконструирована практически «с чистого листа». Среди отличительных особенностей можно отметить новую схему расположения двигателя – в Volkswagen Passat B5 он расположен продольно, что позволило добиться более равномерного распределения нагрузки по осям. Также автомобиль получил новую 8-рычажную подвеску, не применявшуюся ранее ни в одном автомобиле Фольксваген, что позволило существенно улучшить устойчивость автомобиля на любых скоростях. Также именно на моделях Пассат 5-й серии появились многие электронные системы, ранее не  встречавшиеся в автомобилях Фольксваген, такие как парковочные радары, «ксеноновые» фары с автоматической регулировкой высоты светового потока, предпусковые подогреватели Webasto, система курсовой устойчивости ESP, боковые подушки безопасности с датчиками поперечного ускорения, системы комфорт-электрики. Автомобили Volkswagen Passat B5 получили также новые 4-х и 5-ступенчатые АКПП производства фирмы ZF с полностью электронным управлением. Модельный ряд двигателей также был полностью переработан – на автомобили устанавливались бензиновые двигатели объемом 1.6, 1.8, 2.3, 2.8 литра и дизельные объемом 1.9 литра. Впервые в алгоритмы работы блоков управления внедрена функция интеграции с другими узлами – теперь блоки управления двигателем, АКПП и антиблокировочной системой работают в режиме постоянного обмена данными между собой. 
Диагностика Фольксваген Пассат Б5, по причине наличия в автомобиле большого количества связанных между собой электронных блоков управления, должно проводиться только при помощи оригинального диагностического оборудования. Квалифицированная диагностика двигателя Фольксваген Пассат Б5, диагностика АКПП Фольксваген Пассат Б5 или диагностика электрооборудования этого автомобиля просто невозможна без использования специфических функций, присущих только оригинальному диагностическому оборудованию – к примеру, таких, как получение и контроль параметров датчиков режиме реального времени, базовая регулировка или кодирование электронных блоков управления. 
Среди типовых дефектов Volkswagen Passat B5 можно выделить опять же, неисправности ходовой части, в большинстве случаев заключающиеся в износе деталей подвески. Среди владельцев автомобилей Фольксваген Пассат 5-й серии бытует мнение о ненадежности передней 8-рычажной подвески, однако большинство неисправностей ходовой части этих автомобилей связано с недостатками её обслуживании, допускаемыми самими владельцами. Дело в том, что передняя подвеска имеет достаточно сложную геометрию. С каждой стороны установлено по 4 рычага, которые при помощи шаровых опор соединяются с поворотным кулаком. При возникновении люфта хотя бы в одном из рычагов, при каждом наезде на препятствие или преодолении неровностей дороги, в месте наличия люфта возникает существенная ударная нагрузка, передаваемая через поворотный кулак остальным рычагам подвески и наконечнику рулевой тяги. При эксплуатации автомобиля с люфтом хотя бы в одном рычаге, очень быстро выходят из строя остальные рычаги, связанные с этим же поворотным кулаком, что приводит к необходимости замены всех 4 рычагов. Поэтому владельцам автомобилей Фольксваген Пассат Б5 очень важно вовремя проводить техническое обслуживание Фольксваген, в процессе которого внимательно относиться к процессу диагностики подвески и своевременно устранять выявленные дефекты, так как в конечном итого это позволяет сэкономить деньги на ремонте автомобиля. 
Достаточно большой процент автомобилей Volkswagen Passat B5 оснащен турбированными двигателями. (бензиновыми объемом 1.8 и дизельными объемом 1.9 литра). К сожалению, нередко в нашей практике встречается ситуации, связанные с выходом из строя турбокомпрессора, что также часто связано с недостаточно внимательным отношением владельцев к своему техническому обслуживанию Фольксваген. Дело в том, что моторное масло в этих двигателях используется также для смазки турбокомпрессора, где оно проходит через рабочую часть турбины, температура которой может составлять несколько сотен градусов. Поэтому к используемым маслам предъявляются очень жесткие требования в плане температурной стойкости. Используемое моторное масло не должно менять своей вязкости (а значит, проникающей и смазывающей способности) в очень широком, можно сказать, экстремальном, диапазоне температур. В настоящее время очень небольшое количество моторных масел способно выдерживать такие температурные режимы без выпадения нерастворимых осадков и разрыва молекулярных цепей. Тем не менее, очень многие владельцы автомобилей Фольксваген Пассат с турбированными двигателями при выборе моторного масла следуют советам друзей и знакомых, или необоснованным публикациям в различных Интернет-форумах, а не техническому регламенту производителя. Чтобы избежать неприятных последствий неверного подбора моторного масла, мы рекомендуем проводить техническое обслуживание Фольксваген Пассат только в специализированных автосервисах Фольксваген.
Также стоит упомянуть о «рестайлинговой» модели Фольксваген Пассат Б5, часто именуемой Фольксваген Пассат Б5+ или Фольксваген Пассат Б5.5. Эта модель появилась в 2001 году и выпускалась вплоть до появления 6-го Пассата в 2005. Технологическая база, заложенная в модель Passat B5 позволила ей практически без изменений сохранять актуальность в течение 8 лет. В модели Volkswagen Passat B5+ существенной переработке подвергся только кузов, в остальном концепция автомобиля осталась неизменной. В электронных системах с 2003 года стала применяться шина CAN (Cjntroller Area Network), позволяющая передавать данные между электронными блоками с большей скоростью и защищенностью от помех. Среди типовых дефектов, присущих именно автомобилям Volkswagen Passat B5+, можно отметить достаточно частый выход из строя катушек зажигания, вызванный пробоем внутренней изоляции в корпусе катушки. Причиной этому часто служит недостаточное внимание владельца к периодической замене свечей зажигания и выбору их типа. Более подробно о механизме возникновения этого дефекта и способах его предотвращения, можно прочитать в разделе «обслуживание Фольксваген».
Диагностика подвески Фольксваген Пассат B5 и B5+ проводится также, как и на других моделях. Подробнее об этом можно узнать в разделе «диагностика подвески Фольксваген». 

Диагностика Фольксваген Пассат 6-й серии (Диагностика Фольксваген Пассат Б6)

Шестое поколение Фольксваген Пассат в свою очередь, подверглось глубокой переработке. В этой модели произошел возврат к применению в передней подвеске с двумя треугольными передними рычагами и стойками Мак-Ферсона, а также к поперечному расположению двигателя и КПП – полностью аналогичная компоновка и конструкция передней подвески применялась на Пассатах 3-й и 4-й серии. Как и всегда, Volkswagen Passat B6 предлагался с очень широкой гаммой различных двигателей на любой вкус. На автомобиль устанавливались бензиновые двигатели объемом 1.4, 1.6, 1.8, 2.0, 3.2, 3.6 литра, а также дизельные объемом 1.6, 1.9 и 2.0 литра. В автомобилях Фольксваген Пассат 6-й серии наряду с традиционными, начал широко применяться абсолютно новый вид КПП – так называемые коробки типа DSG (Dual Clutch Gearbox), то есть КПП с двойным сцеплением, ранее не встречавшиеся на автомобилях Фольксваген. Кроме коробок DSG, автомобили также комплектовались 6-ступенчатыми автоматическими КПП традиционной конструкции и 5- или 6- ступенчатыми механическими КПП. 
Кроме силовой установки, полной переработке подверглась и вся бортовая электросеть. Для управления всей штатной электропроводкой в автомобиле применен блок управления электросистемой, отвечающий за большинство функций штатных электроприборов – от включения лампочек габаритов до управления системой безопасности. В то же время появилось много электронных систем, повышающих комфорт использования автомобиля – к примеру, система адаптивного освещения в головных фарах и устанавливаемая на все автомобили система электронного стояночного тормоза.
Существенное увеличение количества и функционального потенциала электронных систем автомобиля, делает диагностику Фольксваген Пассат 6-й серии еще более сложной задачей. Теперь уже просто невозможно обойтись без оригинального диагностического оборудования, так как с момента появления 6-го Пассата, вся справочная и технологическая информация по его диагностике содержится только в памяти оригинального диагностического прибора и более не является частью общей справочно-информационной системы по ремонту автомобилей Фольксваген. В общей системе более нет ни общей информации о работе и взаимодействии систем автомобиля, ни алгоритмов поиска неисправностей, ни параметров работы различных датчиков и систем автомобиля. Теперь все необходимое содержится только в памяти оригинального диагностического прибора, что позволяет упростить процесс диагностики Фольксваген Пассат. Теперь диагностика проходит в полуавтоматическом режиме, так как диагностический прибор сам «знает», какие сигналы должны выдавать датчики в нормальном режиме работы устройств и сам предлагает диагносту определенный план проверки в той или иной ситуации. 
Кроме собственно, процесса поиска и определения неисправностей, к диагностике Фольксваген Пассат можно отнести и ряд контрольно-регулировочных работ, которые необходимо периодически выполнять на автомобилях 6-й серии. К таким работам можно, например, отнести работы по регулировке угла опережения впрыска топлива на дизельных двигателях, выполнение которых обязательно после замены ремня ГРМ, работы по настройке момента скольжения сцеплений в коробках DSG. 
Отдельно следует отметить такую, на первый взгляд, простую операцию, как замена задних колодок на Фольксваген Пассат B6. Эта процедура также не может быть выполнена без использования оригинального диагностического оборудования. Как мы уже отмечали ранее, автомобили Volkswagen Passat B6 оснащены системой электронного стояночного тормоза (EPB). Задние тормозные суппорта этих моделей оснащены мощными электромоторами, которые управляются специальным электронным блоком и для замены задних тормозных колодок требуется при помощи диагностического оборудования подать команду этому электронному блоку на приведение цилиндров задних суппортов в исходное положение для установки новых колодок. Наличие этой, а также многих других особенностей, присущих исключительно автомобилю Volkswagen Passat B6, делает невозможной его квалифицированную диагностику или ремонт без использования оригинального спецоборудования, поэтому рекомендуется проводить диагностику Фольксваген Пассат Б6 исключительно в специализированных автосервисах Фольксваген.
Что касается диагностики подвески, то тут никаких новых методик не появилось, проверка проводится по обычному плану. Более подробно  об этих работах можно почитать в разделе «Диагностика подвески Фольксваген» нашего сайта.
Типовыми дефектами Volkswagen Passat B6 можно назвать достаточно частый выход из строя катушек зажигания по той же причине, что и в рестайлинговых автомобилях Volkswagen Passat B5. Поэтому владельцам автомобилей Volkswagen Passat B6 стоит уделять особое внимание грамотному, квалифицированному обслуживанию своих машин, в частности – своевременной замене свечей зажигания. Также нельзя обойти вниманием часто встречающиеся случаи отказа систем электронного стояночного тормоза или задних тормозных суппортов. К сожалению, чаще всего эти неисправности являются следствием неквалифицированной попытки замены задних тормозных колодок. 

 

 

Мастера
Наши работы
Узнай стоимость работ и запчастей