Ремонт Фольксваген Туарег

В этом разделе мы расскажем об одном из основных направлений деятельности Техцентра М1, которым является ремонт Volkswagen.
Цены
Ремонт двигателя Фольксваген
Наименование операции Стоимость
Диагностика двигателя от 1000 руб.
Замена масла в двигателе от 600 руб.
Замена ремня ГРМ от 4660 руб.
Замена свечей зажигания от 900 руб.
Измерение давления масла от 770 руб.
Проверка давления наддува (диагностика турбины) от 800 руб.
Замер компрессии в цилиндре от 450 руб.
Чистка дроссельной заслонки (включая базовую регулировку) от 1540 руб.
Ремонт подвески Фольксваген
Наименование операции Стоимость
Замена переднего амортизатора от 1500 руб.
Замена нижнего рычага передней подвески (кроме VW Passat B5) от 1640 руб.
Проверка и регулировка углов установки колес (сход-развал) от 1600 руб.
Базовая регулировка блока управления электро-механическим стояночным тормозом от 900 руб.
Диагностика подвески Бесплатно!
Замена стойки переднего стабилизатора от 480 руб.
Замена наконечника рулевой тяги от 600 руб.
Замена шаровой опоры от 800 руб.
Замена передних тормозных колодок от 800 руб.
Замена передних тормозных дисков (включает стоимость замены тормозных колодок) 2500 руб.
Замена задних тормозных колодок от 900 руб.
Замена подшипника передней ступицы от 2440 руб.
Автомобиль Фольксваген Туарег появился в 2002 году. Несмотря на то, что Фольксваген Туарег был первым внедорожником, выпущенным концерном, он сразу был тепло принят потребителями. Об этом может свидетельствовать тот факт, что в дальнейшем на платформе Фольксваген Туарег были созданы не менее популярные автомобили - такие как Audi Q7 и Porsche Cayenne. Во многом этому способствовала новизна примененных технических решений. В частности, в конструкцию были внесены такие системы, как 
- система адаптивной пневмоподвески, позволяющая изменять клиренс автомобиля в зависимости от дорожных условий, в ручном или автоматическом режиме
-  система адаптивной регулировки света фар, направляющую пучок света в сторону поворота и обеспечивающую постоянный уровень вне зависимости от загрузки автомобиля
- система KESSY (Keyless Entry), обеспечивающая доступ в салон автомобиля и запуск двигателя при помощи дистанционного распознавания ключа и многие другие электронные системы, повышающие комфорт при эксплуатации автомобиля. 
ремонт туарега
Автомобили Фольксваген Туарег в разное время комплектовались несколькими видами бензиновых и дизельных двигателей. Среди бензиновых, наиболее широко распространены 6-цилиндровые двигатели объемом 3.2 литра и 8-цилиндровые объемом 4.2 лира. Среди дизельных двигателей наиболее часто встречается 5-цилиндровый двигатель объемом 2.5 литра. Самым мощным в линейке двигателей Фольксваген Таурег является 12-цилиндровый бензиновый двигатель объемом 6.0 литров, развивающий максимальную мощность 450 лошадиных сил.
Перед тем, как речь пойдет о ремонте Фольксваген Таурег, необходимо вкратце рассказать о конструкции основных узлов и систем Таурега.
Передняя подвеска автомобиля состоит из двух треугольных рычагов с каждой стороны, стабилизатора поперечной устойчивости и амортизаторов, которые в зависимости от комплектации автомобиля могут также оснащаться пневматическими пружинами с системой регулируемого клиренса (дорожного просвета). 
Задняя подвеска автомобиля – независимая, 8-рычажная со стабилизатором поперечной устойчивости. 
Рулевой управление осуществляется при помощи рулевой рейки с гидроусилителем, приводящейся в действие насосом, находящимся на двигателе. На автомобилях  с гибридной силовой установкой, давление в системе создается электрическим насосом. 
Элекрооборудование автомобилей Фольксваген Таурег очень разнообразно и его состав зависит от комплектации машины. В частности, бортовая электросеть может включать в себя системы помощи при парковке, датчики дождя и света, систему управления центральным замком и запуска двигателя с дистанционным опознаванием ключа (KESSY), систему контроля за давлением в шинах, систему управления пневмоподвеской, позволяющую изменять клиренс автомобиля, система управления адаптивным светом фар, а также множество электронных подсистем, входящих в штатную комплектацию автомобиля Фольксваген Таурег (Антиблокировочная система ABS, система курсовой устойчивости ESP, система управления электрооборудованием двигателя и КПП, электронный климат-контроль и т д). 
Ремонт Фольксваген Туарег является достаточно сложным процессом, который рекомендуется производить в специализированном автосервисе Фольксваген. В любом случае, каким-либо видам ремонта должна предшествовать диагностика – то есть, процесс поиска и определения неисправности, поэтому грамотно произведенная, квалифицированная диагностика Фольксваген Таурег является залогом его успешного ремонта. 
Ремонт Фольксваген Туарег мы будем рассматривать применительно к основным системам автомобиля.
Так как автомобиль должен безопасно передвигаться не только по асфальту, но и по пересеченной местности, ходовая часть, часто называемая подвеской, спроектирована с большим запасом прочности. При эксплуатации машины в обычном городском цикле детали подвески практически не изнашиваются и редко требуют замены, однако поскольку именно ходовая часть обеспечивает безопасное движение и управление автомобилем, необходимо всегда содержать подвеску Вашей машины в исправном состоянии. Именно по этой причине диагностика подвески Фольксваген Туарег включена в план каждого технического обслуживания Вашей машины. При проведении диагностики подвески проводятся следующие проверки: все подвижные соединения, такие как шаровые опоры рычагов, рулевых тяг и их наконечников проверяются на отсутствие люфтов, деформаций и  наружных повреждений. Подшипники ступиц, карданного вала также проверяются на наличие люфтов и посторонних звуков при вращении. Все резино-металлические элементы подвески (сайлентблоки, опоры стоек, подрамников) осматриваются для выявления разрывов, трещин,  повреждений резиновых вставок. Пыльники ШРУСов, рулевых тяг, шаровых опор проверяются на герметичность, передние и задние стойки проверяются на предмет отсутствия утечек масла из амортизаторов. Кроме элементов подвески, проводится визуальный контроль состояния других систем – оценивается состояние и степень износа передних и задних тормозных дисков и колодок, тормозных трубок и шлангов, контролируется отсутствие утечек масла и рабочих жидкостей из двигателя, коробки передач, мостов, систем охлаждения и гидроусилителя, проверяется целостность креплений и герметичность системы выпуска. В случае обнаружения дефектов даются рекомендации по их устранению. Диагностику и ремонт пневмоподвески Туарег рекомендуется выполнять в условиях специализированного автосервиса Фольксваген. Возьмем, к примеру, случай неисправности пневматической подвески. Наиболее распространенным дефектом пневмоподвески Фольксваген Туарег является утечка воздуха в контуре одного из колес, в результате чего образуется крен автомобиля на переднюю или заднюю часть. Так как утечку может вызывать даже очень незначительное нарушение герметичности и некоторые детали пневмосистемы находятся в труднодоступных местах, обнаружить место утечки без применения специального оборудования бывает достаточно проблематично. Для выявления дефектов такого рода в специализированных автосервисах используется специальная программа оригинального диагностического прибора, при помощи которой можно следить как за давлениями в каждом из контуров пневмосистемы, так и за уровнем высоты кузова по каждой амортизационной стойке, что дает возможность достаточно быстро выявить дефектный контур и устранить неисправность. При появлении проблем в других системах, так или иначе связанных с ходовой частью, без диагностического оборудования также не обойтись. Все автомобили Фольксваген Туарег оборудованы антиблокировочной системой тормозов (ABS) и совмещенной с ней системой поддержания курсовой устойчивости (ESP). Эти системы состоят из гидроблока ABS, включенного в состав тормозной системы и 8-10 датчиков, регистрирующих все параметры движения автомобиля – угловые скорость колес, продольные и поперечные ускорения, угол поворота рулевого колеса, сигнал нагрузки на двигатель. По сигналам датчиков блок управления вычисляет вектор тяги автомобиля и желаемую траекторию движения. При отклонении реальной траектории от желаемой (то есть при возникновении заноса), система подтормаживает одни колеса, в то же время увеличивая крутящий момент на других колесах, что позволяет практически моментально прекратить развитие заноса автомобиля. Для работы этой системы исключительно важны достоверные показания каждого из подключенных датчиков, поэтому отказ любого элемента вызывает выключение всей системы целиком. Применение оригинального диагностического оборудования, имеющегося на каждой специализированной станции Фольксваген, позволяет выявлять дефектные элементы системы в течение нескольких минут, избежав при этом поголовной проверки всех её элементов.
Двигатели Фольксваген Туарег имеют продольное расположение относительно кузова и надежно защищены снизу от ударов и других механических повреждений. В разные периоды производства автомобили Touareg комплектовались широкой гаммой различных силовых установок. На сегодняшний день число различных модификаций двигателей насчитывает более 10 разновидностей бензиновых и дизельных двигателей. В 2010 году было начато производство Volkswagen Touareg, оснащенного гибридной силовой установкой. В нашей стране наиболее широко распространены четыре модификации двигателей – это 6-цилиндровые V-образные бензиновые двигатели рабочим объемом 3.2 и 3.6 литра, 8-цилиндровый бензиновый двигатель объемом 4.2 литра и дизельный 5-цилиндровый рядный двигатель объемом 2.5 литра. Все двигатели имеют электронное управление впрыском и зажиганием, на «рестайлинговых» моделях, выпуск которых начался в 2006 году, используется топливная аппаратура непосредственного впрыска FSI. Для повышения надежности силовых установок, конструкторами концерна Volkswagen было принято решение отказаться от применения ремней в системе ГРМ, поэтому характерной особенностью двигателей Фольксваген Туарег является цепной привод системы газораспределения. В связи с обилием электронных компонентов, участвующих в обеспечении работы двигателя, ремонт двигателя Фольксваген Туарег должен проводиться специализированным сервисом Фольксваген, так как для выполнения практически любых диагностических, ремонтных или регулировочных работ требуется использование оригинального диагностического комплекса Фольксваген. Среди типовых дефектов, сложно выявить какие-то определенные неисправности, так как все двигатели, когда-либо устанавливавшиеся на эти автомобили являются достаточно надежными агрегатами. На автомобилях, выпущенных в 2002-2005 годах наиболее распространенным дефектом двигателя к настоящему времени является повышенный расход масла, причиной которого служит износ направляющих втулок клапанов и маслосъемных колпачков в головках блока цилиндров, однако причиной этого дефекта является не конструктивный дефект, а скорее, почтенный возраст и большой пробег автомобиля.
Среди коробок переключения передач лидирующее место по распространенности занимает 6-ступенчатая автоматическая коробка переключения передач производства фирмы Aisin Warner Co (модель TR-60SN). Эта КПП устанавливалась практически на все автомобили Фольксваген Туарег с 2002 по 2011 год. Некоторые автомобили Фольксваген Туарег комплектовались также и механической КПП, но их количество крайне мало. В 2011 году на смену 6-ступенчатым АКПП пришли более современные, 8-ступенчатые автоматические коробки передач. Механическая часть 6-ступенчатых АКПП Aisin Warner обладает очень высокой надежностью, чего к сожалению, нельзя сказать о гидравлической системе этих АКПП. Самым распространенным, типовым дефектом 6-ступенчатых АКПП Фольксваген Туарег является выход из строя блока клапанов. Блок клапанов осуществляет управление всеми режимами работы АКПП – с его помощью производится включение и выключение передач, управление блокировкой гидротрансформатора. Дефект блока клапанов обычно не появляется моментально – чаще всего неисправность начинает проявляться постепенно: сначала возникают небольшие толчки при переключении передач со старших передач на младшие (то есть с 6-й на 5-ю, с 5-й на 4-ю и т д), при дальнейшей эксплуатации машины с этим дефектом толчки усиливаются и приобретают характер ударов, при этом появляются также удары при переключении с младших передач на старшие. Ремонт АКПП Фольксваген Таурег при проявлении подобных дефектов обычно сводится к замене гидроблока клапанов и масла в АКПП. Проводить этот ремонт рекомендуется в специализированном автосервисе Фольксваген, так как указанная неисправность достаточно просто определяется  оригинальным диагностическим прибором, а для замены блока клапанов не требуется даже снятие АКПП с автомобиля. К сожалению, в последнее время практика показывает, что при обращении с подобным дефектом в неспециализированные автосервисы или в мастерские, предоставляющие услуги по ремонту «любых видов АКПП», владельцу машины чаще всего рекомендуют выполнить капитальный ремонт коробки стоимостью более 100 тыс рублей, хотя на самом деле это не требуется. Стоит также отметить, что подобный дефект возникает чаще всего при пробеге автомобиля более 150 тыс км и в подавляющем большинстве случаев на автомобилях, на которых не проводится регулярная замена масла в АКПП. Согласно заводским спецификациям, масло АКПП залито туда на весь срок службы и замены не требует, однако мы настоятельно рекомендуем проводить замену масла не реже, чем каждые 60 тыс км пробега. Более подробно этот вопрос рассмотрен в разделе «F.A.Q.» нашего сайта.
Электрооборудование Фольксваген Туарег состоит из большого количества подсистем, каждая из которых управляется своим контроллером. Каждый контроллер (или блок управления) отвечает только за возложенные на него функции, но в своей работе использует также информацию, получаемую от других блоков управления по специальным каналам связи. Все блоки управления объединены в единую бортовую информационную сеть для быстрой передачи данных между ними. Связь между блоками осуществляется при помощи протокола CAN (Controller Area Network), разработанного инженерами немецкой фирмы BOSCH специально для применения в автоиндустрии. Нарушение связи между блоками или неисправность элемента одной из бортовых систем, может вызывать отказ и других, связанных с ним модулей. Для примера мы подробно рассмотрим работу системы адаптивного освещения, которой часто бывают оборудованы автомобили VW Touareg, выпущенные после 2006 года. Эта система выполняет несколько функций: 

1. выполняет автоматическую коррекцию света фар при различной загрузке автомобиля. Иными словами – она автоматически производит регулировку фар по высоте, которая в других автомобилях выполняется вручную при помощи электрокорректора. При полной загрузке, когда «проседает» задняя ось автомобиля, фары опускаются вниз, при движении без пассажиров и груза – возвращаются в исходное положение. 
2. при движении в повороте, смещает пучок света фар в сторону поворота,  что позволяет получить лучшее освещение дорожного полотна. На рисунке показано распределение светового потока при использовании системы адаптивного света и без него. При отключенной системе адаптивного освещения, фары освещают зону строго перед автомобилем, поэтому в поворотах дорожное полотно выходит из светового пятна и освещенным остается только зона обозначенная буквой А. При включении системы, по команде блока управления, световой пучок смещается в сторону поворота, вследствие чего освещенной оказывается также и зона, обозначенная буквой В, в результате чего хорошо освещается вдвое больший участок дороги. 
3. при движении с небольшими скоростями (например, во дворах, на перекрестках) система адаптивного освещения корректирует свет фар в  гораздо более широких пределах. В этом режиме, фары начинают освещать зону, находящуюся в пределах предполагаемой траектории автомобиля - например, часть дороги, на которую автомобиль поворачивает. Схема работы системы в этом режиме становится понятна из следующих рисунков – на левом рисунке показано световое пятно автомобиля без системы адаптивного освещения, на правом рисунке – с ней.
Для выполнения этих функций, блоку управления адаптивным освещением, в каждый момент времени должна быть известна скорость и траектория автомобиля – другими словами, блок должен «знать» - едет автомобиль или стоит. Если автомобиль едет, необходимо знать: едет – он по прямой или поворачивает. Если автомобиль поворачивает – то в какую сторону и какой радиус поворота. Вся эта информация «известна» блоку управления антиблокировочной системой тормозов (ABS). Блок управления ABS вычисляет скорость движения машины по сигналам датчиков, расположенным на колесах автомобиля, а радиус поворота – по сигналу датчика поворота руля. По шине CAN эта информация постоянно передается в блок управления адаптивным освещением, который анализирует получаемые данные и формирует световой пучок в зависимости от условий движения. Таким образом, если в системе ABS возникает неисправность одного из этих датчиков, то это сразу приводит к отказу других систем, получающих информацию от блока ABS. Если, например,  выходит из строя датчик угла поворота руля – то это сразу влечет за собой отказ системы адаптивного освещения, так как её контроллер теперь «не знает» едет ли машина прямо, или поворачивает, но при этом все компоненты системы адаптивного света – полностью исправны! Кроме системы адаптивного освещения, сигнал датчика поворота руля используется и в работе системы ESP (система электронной стабилизации), которая также перестанет работать при выходе из строя этого датчика. 
Именно поэтому, ремонт Фольксваген Туарег в случае выхода из строя какой-либо электронной системы лучше поручить специализированному сервису Фольксваген. Из приведенного примера можно сделать вывод, что неисправность одной системы может быть следствием дефекта совершенно других блоков, на первый взгляд никак между собой не связанных. Для успешного проведения диагностики и ремонта Фольксваген Туарег во многих случаях необходимо не только наличие специализированного диагностического оборудования Фольксваген, но и глубокие знания конструкции автомобиля, принципов функционирования его систем.

Мастера
Наши работы
Узнай стоимость работ и запчастей